Форум » Азиаты » ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!! » Ответить

ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!!

gosha7007:

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

gosha7007: По легенде, первый из них, Кир Великий, был вскормлен молоком собаки. Собака в древней Персии почиталась и была священной. Этому способствовала и местная религия - зороастризм. Согласно Авесте, священной книге зороастрийцев, только у собак и человека есть сознание. В разделе Авесты под названием Видевдат создатель мира Ахура Мазда обещает страшную кару тому, кто причинит зло собаке: "А если, о Заратуштра, кто убьет собаку охотничью или пастушью, или ту, которая умеет многое, то душа его перейдет в свою будущую жизнь с великим плачем и стонами. Даже в смертный час никто не поможет ему, хотя он будет плакать и рыдать от страха и боли..." За преднамеренное убийство собаки полагалось тяжелое наказание - "восемь сотен ударов лошадиной плети". Авеста наполнена прославлением великолепных качеств собаки: "Собаку, о Заратуштра, Я, Ахура Мазда, сотворил со своей одеждой, со своей обувью, бдительной, острозубой, получающей подношения от людей, сотворил для защиты живых творений... чтобы была она рядом с Правдой и Разумом, чтобы была она рядом с живыми творениями... в земном мире они суть охрана людей и скота; если бы не было собаки, невозможно было бы держать и одну овцу; всегда, когда она лает и разносится ее лай, духи и демоны убегают из этого места". В домах почитателей Ахуры Мазды собаки всегда ели прежде своих хозяев и получали "долю мужа" - молоко и жир с мясом. Если к жилищу приближалась бродячая собака, её полагалось впустить во двор и покормить, потому что "ни один дом не стоит на земле, если на то нет воли собаки". "Видевдатом" предусмотрены специальные наказания за увечья или даже за плохое кормление собак. Собака приравнивалась к человеку как юридическое лицо; для неё, в свою очередь, были установлены наказания за членовредительство по отношению к человеку (в первый раз - отрезалось правое ухо, второй раз - левое и т.д.). Зороастрийцы верили в то, что душа умершего может быть украдена демонами. Защитить его могла только "четырёхглазая" (то есть с подпалинами над глазами) собака. "Четырехглазость" подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал сагдид ("осматривание собакой"), когда она своим взглядом прогоняла от мертвого тела демона трупной скверны. Несомненно, этими благими существами были предки алабаев. У таджиков до сих пор существует собачья кличка Чорчашма, а у туркмен - Турткуз - "Четырехглазый".

gosha7007: Древнеперсидская держава была сметена отрядами Александра Македонского. В это время крупные породы пастушьих собак были широко распространены от восточного берега Каспийского моря до северо-западных районов Индии, где славились могучие псы области Гандхара. До нас дошла история о том, как Александр получил в подарок от гандхарского царя Софита огромного кобеля, который мог на равных сражаться с любым хищником. Александр решил проверить это и стравил собаку со львом, но при виде царя зверей пес даже не двинулся с места. Высокомерный завоеватель приказал его убить. Узнав об этом, индийский царь сделал еще один подарок, указав при этом, что если Александр уничтожит и этого, то подобных этим двум бойцам у него уже никогда не будет. Были ли эти псы родственны азиатам? Наверняка. Об этом говорит как уверенность Софита в бойцовских качествах своих псов, так и странное поведение первого из них. Конечно, никакому, даже самому крупному псу, физически не выстоять в поединке со львом. Однако алабаи отличаются силой духа, самоотверженным бесстрашием, которое заставляет их, не раздумывая, вступать даже в неравную схватку в критической ситуации. Но лишь в критической - они не проявляют показного бойцовского азарта и по-пустому предпочитают не рисковать. Характерно, что пес не побежал, а остался на месте, проявив разумную выдержку. Возможно, подарок Софита был по-восточному тонким намеком на то, каким должен быть настоящий воин и правитель - бесстрашным, но не агрессивным. Александр, стремившийся к власти над всем известным ему миром, не захотел понять этого иносказания - а может быть, наоборот, слишком хорошо его понял.

gosha7007: Что же касается местных пастушеских собак - предков азиатов - то условия их содержания по-видимому после принятия ислама несколько ужесточились. Впрочем, зороастрийское прошлое не забылось. Например, в одной старинной туркменской легенде рассказывается о том, что после изгнания Адама из рая на грешную землю на него накинулись дикие звери, которых возглавляла огромная собака. Первый человек воззвал ко Всевышнему, и Аллах посоветовал ему погладить собаку (нечистое животное!). После этого она стала защищать Адама от остальных зверей. В средние века азиаты продолжали верой и правдой служить простым пастухам и охотникам. Но, как это часто бывает, прославились на страницах исторических хроник не эти труженики, а те их соплеменники, которые на службе у сильных мира сего вынуждены были заниматься довольно неприглядными делами. Например, правитель Хорезма Мухаммед, сильнейший из мусульманских владык XIII века, держал множество свирепых собак, которые охраняли его дворцы. Были у него и собаки-палачи. Осужденных на смерть людей сбрасывали внутрь специальной башни. Внизу с ними разделывались косматые псы-людоеды. Грозный хорезмшах определенно перестарался с устрашением подданных, и те не встали на защиту своего правителя, когда к границам Хорезма подошли полчища Чингисхана. На протяжении столетий режим содержания пастушеских собак и их стандарт практически не менялись. Впрочем, о стандарте можно говорить довольно условно - из глубины веков до нас дошли лишь самые общие требования к породе, сведенные в ритмизированные строки: сам большой; голова, как казан; между ушами плоско, как подушка; между глазами широко; нос смотрит вниз; ребра, как крышка на казан; руки, ноги - толстые; в пояснице не тонкий. Рабочие качества собак поддерживались жесточайшим отбором в ходе народной селекции. Как в селениях, так и в отарах собаки содержались на свободе. Их кормили зачастую один раз в день, ограничивая рацион лепешкой, куском теста или мучной болтушкой. Нерегулярную добавку составляли отходы забоя скота, кроме того, собаки питались мышами, сусликами и другой живностью, в том числе и ядовитыми змеями. Туркменская овчарка, выросшая в свободном состоянии, отлично "берет" змей - хватает змею и резкими движениями ломает ей позвоночник. Подбора производителей не существовало - происходила вольная случка без вмешательства хозяев, при которой преимущество имели самые крупные и сильные кобели. Щенная сука рыла нору в песке, где и выращивала выводок. Из 4-12 щенят пастухи оставляли только часть приплода, отбирая самых крупноголовых и активных щенков. При выборе учитывали прежде всего бойцовские качества - щенка трясли, пытались испугать. Скулящих и малоподвижных выбраковывали, ценилась агрессивность и неустрашимость. Сучки большей частью уничтожались. Из трех-четырех оставленных кобельков лишь малая часть доживала до взрослого возраста (алабай взрослеет медленно - 3-4 года). Уникальность среднеазиатской овчарки в том, что человек в ее воспитании совершенно не принимает участия, он лишь бросает ей корм и разрешает находиться поблизости от себя. Процесс воспитания и дрессировки маленький алабай проходит "в семье" - всему необходимому учит его мать, позже - старшие товарищи, которым он подражает. Результаты такого воспитания удивительны - самостоятельность, ум и чувство собственного достоинства этих собак кажутся невероятными. Само собой, все эти качества в полной мере могут проявиться лишь у собак аборигенного разведения, прошедших весь цикл взросления в нелегких условиях пастушеской жизни. Сейчас, по рассказам старых пастухов, даже в районах исконного разведения трудно достать настоящую собаку-чапани. Интересно описание того, как должны работать хорошие пастушьи собаки. Если одна из них почуяла приближение волков, она издает особый боевой клич - лай, переходящий в хриплый вой. На этот призыв, разносящийся далеко по округе, сбегаются не только собаки подвергшейся нападению отары, но и собаки соседних отар. Профессор В. М. Массон записал рассказ о знаменитом псе, одного голоса которого волки боялись, как огня: "Он уже старый был, его возили на верблюде, ему надо было только дать голос, и уже все хищники знали, кто приехал".


gosha7007: Кроме того, азиат-пастух способен самостоятельно решить массу сложных проблем - охрана стада от чужаков, оптимизация водопоя, поиск отбившихся животных и т.д. Его характер так же сложен, как и выполняемая им работа. Он покладист, но независим. Его можно назвать злобным, но при общении с ним это незаметно, поскольку он очень выдержан. У азиата мгновенная реакция: мирно дремлющая собака через мгновение готова к бою. В силу сурового резко континентального климата алабай - очень экономная собака: она почти не лает, в дневную жару лежит в тени, кажется ленивой и неопасной. В большинстве собаки имеют обрезанные уши и хвосты. Чабаны дают этому самые разные объяснения: уши режут, чтобы овцы не путали собак с волком; собака с обрезанными ушами лучше слышит; хвост обрезают для того, чтобы собака была злее. Судя по всему, этот обычай уходит корнями в незапамятное прошлое, и первоначальный смысл его утерян. Никаких писанных родословных этих собак традиционно не велось, но кое-где линии поддерживались и определялись способностью собаки брать волка. По внешности такие "кровные" псы обычно не отличались от обычных, но овцеводы отлично помнили их линии. Поддерживались также линии знаменитых бойцовых собак. Советский период среднеазиатской истории оказал противоречивое влияние на популяцию местных собак. С одной стороны, хозяйственное развитие края сократило ее. С другой - на азиата обратили внимание профессиональные собаководы, началось выделение кровных линий, алабай вышел на мировую арену. В период гражданской войны поголовье алабая сократилось. Лучший племенной скот уходил за границу - в Иран, Афганистан и другие страны. Вместе с отарами уходили и лучшие волкодавы. Развитие служебного собаководства в СССР заставило заводчиков обратить внимание на аборигенные породы. В каталогах выставок служебных собак единичные экземпляры туркменских овчарок встречаются с 1930 г. Происхождение почти всех собак указывалось как неизвестное. Собаки породы среднеазиатская овчарка не отличались хорошим экстерьером, но показывали превосходные служебные качества. В последующие годы количество среднеазиатских овчарок на выставках продолжало оставаться незначительным. Лишь с 1958 г. собаки этой породы начинают систематически появляться на выставках, в том числе на всесоюзных и зарубежных. Но это, как правило, были собаки из питомников Москвы, Ленинграда и Перми. Одновременно на родине породы складывалось тяжелое положение, связанное как с уничтожением частного скотоводства, так и с систематическим отстрелом собак на шкуры. Согласно сведениям А. П. Мазовера, к 1938 году "почти все собаки г. Теджена и прилегающих к нему аулов и колхозов перестреляны союзпушниновскими "охотниками". Хорошие собаки сохранились лишь в отдаленных аулах". Позже в среднеазиатские республики стало приезжать европейское население, которое везло с собой немало собак, в основном дворняжек. Метизация и новые заболевания, против которых они не имели иммунитета, выкосили аборигенных собак оседлого содержания. Ареал популяции высокопородных местных собак сократился, сдвинувшись к малонаселенным, пустынным или горным районам, где сохранялось традиционное отгонное овцеводство. Сейчас, с одной стороны, процесс метизации азиата усилился, традиции народной селекции уходят в прошлое. Количество породистых собак в аборигенных районах резко сократилось. С другой - парад суверенитетов молодых среднеазиатских государств способствует созданию нескольких "национальных" пород, к которым может свестись все неповторимое своеобразие обширной породной группы. Другими словами, собака народной селекции постепенно превращается в заводскую - нечего и говорить, что это в перспективе может уничтожить ее уникальные качества, выработанные именно в ходе неповторимых условий существования породной группы. Было бы хорошо, если бы породная группа сохранилась в местах традиционного разведения во всем своем разнообразии. Другое дело, что на ее основе в отдельных странах, за счет заводского разведения создаются новые породы. В Туркменистане такой породой в первую очередь станет городская бойцовая собака (которая к настоящему времени и представляет "официальное" лицо всей породной группы). Собака с высокой степенью выживаемости оказалась наиболее удобной и приспособленной к российским условиям. И хотя созданный стандарт породы слишком размыт и туманен для заводского разведения, в России на базе среднеазиатских овчарок уже оформляется новая порода. Сохранять её пастушьи навыки сегодня никому не придёт в голову. В силу других климатических, природных и экономических условий собаки, вывезенные из Ср.Азии нашли для себя в России другое применене. Это, естественно, изменит их облик и характер. Порода утяжилится и укрупнится в своей массе, будут более выраженные охранные качества не к хищникам, а к человеку. Ускорению расхождений этой ветви с аборигенной популяцией будет способствовать и ужесточение условий вывоза новых алабаев из Туркмении, где они объявлены национальным достоянием.

gosha7007: Хочу внести некоторую ясность в изучаемый вопрос: Среднеазиатская овчарка - это группа примитивных пород собак, близких по типу, имеющих одних предков, но достаточно различных и по виду и по поведению. Алабай - всего лишь один из типов САО, - Туркменский Алабай, Туркменский волкодав. Вопреки расхожему мнению, кроме Алабая существуют такие замечательные породы, как Киргизский волкодав, Алтайская овчарка, Кепёк, которых смело можно отнести к породе "Среднеазиатская овчарка". Впрочем, коренные жители среней азии, по сути давшие цивилизованному миру такую замечательную породу, даже не догадываются, что в европе их волкодавов называют САО, и уж тем более удивляются, (это даже оскорбительно для заводчиков и владельцев), когда, скажем, Кепёка называют Алабаем. Это для них все равно как если Немецкую овчарку назвать Лайкой. В удаленных горных районах Киргизии и Таджикистана, где эти собаки реально работают, и естественным образом поддерживается чистота породы, (там не с кем скрещиваться) на вопрос о породе любой чабан ответит не сомневаясь - собака. Не удивляйтесь, и дело не в образованности пастуха. Просто такова местная реальность. Есть собаки, есть волки. А внизу, в городах есть еще дворняги. Во многом благодаря такому подходу местного населения, в европейскую часть любые азиатские волкодавы стали проникать под единым названием. На сегодняшний день не официально, но крепко засело название Алабай. Хотя туркмены удивляются многообразию Российских "Алабаев". Их можно понять, Туркмены, народ-селекционер, очень гордятся своей породой собак, считают ее лучшей в мире, и очень ревностно относятся к чистоте типа. Что касается Московской селекционной ветки, то печальнее картину можно найти только у Шекспира. По сути Волкодавы прибывают мощным потоком из Средней Азии в Москву с целью улучшения и поддержания породы, а вливаясь в общую генетическую бочку, обречены на вырождение, превращение в тех самых городских дворняг. Увы, но САО в крупных городах теряют большинство своих уникальных качеств, оставаясь впрочем, едва ли не самой уникальной породой в Европе. Уникальность САО состоит в том, Что в представителях этого славного рода нет и намека на рабскую преданность остальных собак. Они не рабы, не питомцы, не друзья человека, не слуги. Они - полноправные партнеры. Разумные, если можно применить этот термин к млекопитающим семейства псовых, рациональные, ответственные за свои поступки. Самым гениальным дрессировщикам удается разучить с этими собаками десяток команд. Это предел. Абсолютно необученый щен не задумываясь встанет на защиту хозяина, если тому, по мнению щенка грозит опасность. И сделает все не хуже, чем доберман - чемпион по ЗКС. А в случае тренировки он будет игнорировать команду "фас", ну разве что тренер ему сильно не нравится. Правда, такие тренеры очень быстро отказываются от дальнейших тренировок. Ведь команда "фу" для азиата тоже пустой звук. Что касается постушьих качеств, столь необходимых городским жителям, то они вполне на высоте. Собака может запросто посреди леса пропасть на пару минут, а потом привести к хозяину стадо бычков. И будет оценивающе смотреть на хозяиа - с какого начнем пиршество? Они не лают. То есть почти не лают без необходимости. А при атаке никогда не лают. Просто атакуют. Все эмоции потом. Когда дело сделано. А дело будет сделано обязательно, если не остановит пуля. Но жертву выбирают практически безошибочно. И меру пресечения - всегда адекватную. Примерно такое поведение можно приписать представителям любой служебной породы. Но если о немце при этом напишут книгу и снимут кино, то для азиатов это норма. Если собака ведет себя иначе, ей вряд ли когда исполнится более года. Ну вот такая, примерно, уникальность. Могу добавить еще один момент. Скорее, это мое наблюдение, а я не готов претендовать на истину в последней инстанции. Они воспитывают детей. Именно воспитывают. И своих, и человеческих. Ребенок для них не только объект охраны и внимания. Они пытаются привить ему свои понятия. И реально преуспевают в этом.

romeo: http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1002/c8/c15e5a9a6ae2.jpg.html

romeo: дочь Келлара и Шохрад

gosha7007: дааа ужжж это суперррррррррррррррр

romeo: Ох какие большие деньги за нее предлогали!Но НЕТ!

Ромио: Ой это Я,только жена без пароля! А для нашей невесты уже жених стоит АФГАНСКИХ кровей в Таджикистане, и о вязке уже договорились,КЕЛЛАР всегда останется ЛЕГЕНДОЙ,даже для афганцев!Они видели его бои!МОЙ СЫН,МОЙ ПАЦАН !

svetaM: Габи стала похожа на медвежку А кто это рядом с ней?

gosha7007: это обсуждение настоящего секрета в разведении

Юрбарс: gosha7007 пишет: смысл вопрос был в том :почему в азии считают что именно четырех глазые псы достойны уважения? Честно говоря я такое слышу впервые gosha7007 пишет: я все время придерживался того что собаки а именно азиаты должны быть с пятном аллаха этому меня в детстве чобаны научили но к сожалению ничего не обьяснив а сейчас я просто хотел узнать может быть кто то знает об этом подробно? Пятно аллаха,это вы имеете в виду белое пятно на голове?

Ромио: svetaM пишет: А кто это рядом с ней? Какая-то тетка с сигаретой,типа "заводчик" Артемова С.В.

gosha7007: я имел в виду черное пятно на голове между ушами......пастухи мне говорили если пес "четырех глазый" и у него пятно аллаха то этот пес бойцовый и только он одалеет волка

gosha7007: к стати эти пятна бывают еще скрытыми

gosha7007: Алабай-Туркмения Алабаш-Азербайджан Карабаш-Турция Парий-Осетия.....Иран Кепяк-Все чобаны их так называют А кто еще знает название этих псов? САО,КО,КВ,АВ,ЧВ не слишком ли много названий для одного и того же?

gosha7007: Киргизский волкодав Алтайская овчарка

gosha7007: Впрочем, коренные жители среней азии, по сути давшие цивилизованному миру такую замечательную породу, даже не догадываются, что в европе их волкодавов называют САО, и уж тем более удивляются, (это даже оскорбительно для заводчиков и владельцев), когда, скажем, Кепёка называют Алабаем. Это для них все равно как если Немецкую овчарку назвать Лайкой.

gosha7007: На сегодняшний день не официально, но крепко засело название Алабай. Хотя туркмены удивляются многообразию Российских "Алабаев". Их можно понять, Туркмены, народ-селекционер, очень гордятся своей породой собак, считают ее лучшей в мире, и очень ревностно относятся к чистоте типа



полная версия страницы