Форум » Азиаты » ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!! » Ответить

ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!!

gosha7007:

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

gosha7007: По легенде, первый из них, Кир Великий, был вскормлен молоком собаки. Собака в древней Персии почиталась и была священной. Этому способствовала и местная религия - зороастризм. Согласно Авесте, священной книге зороастрийцев, только у собак и человека есть сознание. В разделе Авесты под названием Видевдат создатель мира Ахура Мазда обещает страшную кару тому, кто причинит зло собаке: "А если, о Заратуштра, кто убьет собаку охотничью или пастушью, или ту, которая умеет многое, то душа его перейдет в свою будущую жизнь с великим плачем и стонами. Даже в смертный час никто не поможет ему, хотя он будет плакать и рыдать от страха и боли..." За преднамеренное убийство собаки полагалось тяжелое наказание - "восемь сотен ударов лошадиной плети". Авеста наполнена прославлением великолепных качеств собаки: "Собаку, о Заратуштра, Я, Ахура Мазда, сотворил со своей одеждой, со своей обувью, бдительной, острозубой, получающей подношения от людей, сотворил для защиты живых творений... чтобы была она рядом с Правдой и Разумом, чтобы была она рядом с живыми творениями... в земном мире они суть охрана людей и скота; если бы не было собаки, невозможно было бы держать и одну овцу; всегда, когда она лает и разносится ее лай, духи и демоны убегают из этого места". В домах почитателей Ахуры Мазды собаки всегда ели прежде своих хозяев и получали "долю мужа" - молоко и жир с мясом. Если к жилищу приближалась бродячая собака, её полагалось впустить во двор и покормить, потому что "ни один дом не стоит на земле, если на то нет воли собаки". "Видевдатом" предусмотрены специальные наказания за увечья или даже за плохое кормление собак. Собака приравнивалась к человеку как юридическое лицо; для неё, в свою очередь, были установлены наказания за членовредительство по отношению к человеку (в первый раз - отрезалось правое ухо, второй раз - левое и т.д.). Зороастрийцы верили в то, что душа умершего может быть украдена демонами. Защитить его могла только "четырёхглазая" (то есть с подпалинами над глазами) собака. "Четырехглазость" подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал сагдид ("осматривание собакой"), когда она своим взглядом прогоняла от мертвого тела демона трупной скверны. Несомненно, этими благими существами были предки алабаев. У таджиков до сих пор существует собачья кличка Чорчашма, а у туркмен - Турткуз - "Четырехглазый".

gosha7007: Древнеперсидская держава была сметена отрядами Александра Македонского. В это время крупные породы пастушьих собак были широко распространены от восточного берега Каспийского моря до северо-западных районов Индии, где славились могучие псы области Гандхара. До нас дошла история о том, как Александр получил в подарок от гандхарского царя Софита огромного кобеля, который мог на равных сражаться с любым хищником. Александр решил проверить это и стравил собаку со львом, но при виде царя зверей пес даже не двинулся с места. Высокомерный завоеватель приказал его убить. Узнав об этом, индийский царь сделал еще один подарок, указав при этом, что если Александр уничтожит и этого, то подобных этим двум бойцам у него уже никогда не будет. Были ли эти псы родственны азиатам? Наверняка. Об этом говорит как уверенность Софита в бойцовских качествах своих псов, так и странное поведение первого из них. Конечно, никакому, даже самому крупному псу, физически не выстоять в поединке со львом. Однако алабаи отличаются силой духа, самоотверженным бесстрашием, которое заставляет их, не раздумывая, вступать даже в неравную схватку в критической ситуации. Но лишь в критической - они не проявляют показного бойцовского азарта и по-пустому предпочитают не рисковать. Характерно, что пес не побежал, а остался на месте, проявив разумную выдержку. Возможно, подарок Софита был по-восточному тонким намеком на то, каким должен быть настоящий воин и правитель - бесстрашным, но не агрессивным. Александр, стремившийся к власти над всем известным ему миром, не захотел понять этого иносказания - а может быть, наоборот, слишком хорошо его понял.

gosha7007: Что же касается местных пастушеских собак - предков азиатов - то условия их содержания по-видимому после принятия ислама несколько ужесточились. Впрочем, зороастрийское прошлое не забылось. Например, в одной старинной туркменской легенде рассказывается о том, что после изгнания Адама из рая на грешную землю на него накинулись дикие звери, которых возглавляла огромная собака. Первый человек воззвал ко Всевышнему, и Аллах посоветовал ему погладить собаку (нечистое животное!). После этого она стала защищать Адама от остальных зверей. В средние века азиаты продолжали верой и правдой служить простым пастухам и охотникам. Но, как это часто бывает, прославились на страницах исторических хроник не эти труженики, а те их соплеменники, которые на службе у сильных мира сего вынуждены были заниматься довольно неприглядными делами. Например, правитель Хорезма Мухаммед, сильнейший из мусульманских владык XIII века, держал множество свирепых собак, которые охраняли его дворцы. Были у него и собаки-палачи. Осужденных на смерть людей сбрасывали внутрь специальной башни. Внизу с ними разделывались косматые псы-людоеды. Грозный хорезмшах определенно перестарался с устрашением подданных, и те не встали на защиту своего правителя, когда к границам Хорезма подошли полчища Чингисхана. На протяжении столетий режим содержания пастушеских собак и их стандарт практически не менялись. Впрочем, о стандарте можно говорить довольно условно - из глубины веков до нас дошли лишь самые общие требования к породе, сведенные в ритмизированные строки: сам большой; голова, как казан; между ушами плоско, как подушка; между глазами широко; нос смотрит вниз; ребра, как крышка на казан; руки, ноги - толстые; в пояснице не тонкий. Рабочие качества собак поддерживались жесточайшим отбором в ходе народной селекции. Как в селениях, так и в отарах собаки содержались на свободе. Их кормили зачастую один раз в день, ограничивая рацион лепешкой, куском теста или мучной болтушкой. Нерегулярную добавку составляли отходы забоя скота, кроме того, собаки питались мышами, сусликами и другой живностью, в том числе и ядовитыми змеями. Туркменская овчарка, выросшая в свободном состоянии, отлично "берет" змей - хватает змею и резкими движениями ломает ей позвоночник. Подбора производителей не существовало - происходила вольная случка без вмешательства хозяев, при которой преимущество имели самые крупные и сильные кобели. Щенная сука рыла нору в песке, где и выращивала выводок. Из 4-12 щенят пастухи оставляли только часть приплода, отбирая самых крупноголовых и активных щенков. При выборе учитывали прежде всего бойцовские качества - щенка трясли, пытались испугать. Скулящих и малоподвижных выбраковывали, ценилась агрессивность и неустрашимость. Сучки большей частью уничтожались. Из трех-четырех оставленных кобельков лишь малая часть доживала до взрослого возраста (алабай взрослеет медленно - 3-4 года). Уникальность среднеазиатской овчарки в том, что человек в ее воспитании совершенно не принимает участия, он лишь бросает ей корм и разрешает находиться поблизости от себя. Процесс воспитания и дрессировки маленький алабай проходит "в семье" - всему необходимому учит его мать, позже - старшие товарищи, которым он подражает. Результаты такого воспитания удивительны - самостоятельность, ум и чувство собственного достоинства этих собак кажутся невероятными. Само собой, все эти качества в полной мере могут проявиться лишь у собак аборигенного разведения, прошедших весь цикл взросления в нелегких условиях пастушеской жизни. Сейчас, по рассказам старых пастухов, даже в районах исконного разведения трудно достать настоящую собаку-чапани. Интересно описание того, как должны работать хорошие пастушьи собаки. Если одна из них почуяла приближение волков, она издает особый боевой клич - лай, переходящий в хриплый вой. На этот призыв, разносящийся далеко по округе, сбегаются не только собаки подвергшейся нападению отары, но и собаки соседних отар. Профессор В. М. Массон записал рассказ о знаменитом псе, одного голоса которого волки боялись, как огня: "Он уже старый был, его возили на верблюде, ему надо было только дать голос, и уже все хищники знали, кто приехал".


gosha7007: Кроме того, азиат-пастух способен самостоятельно решить массу сложных проблем - охрана стада от чужаков, оптимизация водопоя, поиск отбившихся животных и т.д. Его характер так же сложен, как и выполняемая им работа. Он покладист, но независим. Его можно назвать злобным, но при общении с ним это незаметно, поскольку он очень выдержан. У азиата мгновенная реакция: мирно дремлющая собака через мгновение готова к бою. В силу сурового резко континентального климата алабай - очень экономная собака: она почти не лает, в дневную жару лежит в тени, кажется ленивой и неопасной. В большинстве собаки имеют обрезанные уши и хвосты. Чабаны дают этому самые разные объяснения: уши режут, чтобы овцы не путали собак с волком; собака с обрезанными ушами лучше слышит; хвост обрезают для того, чтобы собака была злее. Судя по всему, этот обычай уходит корнями в незапамятное прошлое, и первоначальный смысл его утерян. Никаких писанных родословных этих собак традиционно не велось, но кое-где линии поддерживались и определялись способностью собаки брать волка. По внешности такие "кровные" псы обычно не отличались от обычных, но овцеводы отлично помнили их линии. Поддерживались также линии знаменитых бойцовых собак. Советский период среднеазиатской истории оказал противоречивое влияние на популяцию местных собак. С одной стороны, хозяйственное развитие края сократило ее. С другой - на азиата обратили внимание профессиональные собаководы, началось выделение кровных линий, алабай вышел на мировую арену. В период гражданской войны поголовье алабая сократилось. Лучший племенной скот уходил за границу - в Иран, Афганистан и другие страны. Вместе с отарами уходили и лучшие волкодавы. Развитие служебного собаководства в СССР заставило заводчиков обратить внимание на аборигенные породы. В каталогах выставок служебных собак единичные экземпляры туркменских овчарок встречаются с 1930 г. Происхождение почти всех собак указывалось как неизвестное. Собаки породы среднеазиатская овчарка не отличались хорошим экстерьером, но показывали превосходные служебные качества. В последующие годы количество среднеазиатских овчарок на выставках продолжало оставаться незначительным. Лишь с 1958 г. собаки этой породы начинают систематически появляться на выставках, в том числе на всесоюзных и зарубежных. Но это, как правило, были собаки из питомников Москвы, Ленинграда и Перми. Одновременно на родине породы складывалось тяжелое положение, связанное как с уничтожением частного скотоводства, так и с систематическим отстрелом собак на шкуры. Согласно сведениям А. П. Мазовера, к 1938 году "почти все собаки г. Теджена и прилегающих к нему аулов и колхозов перестреляны союзпушниновскими "охотниками". Хорошие собаки сохранились лишь в отдаленных аулах". Позже в среднеазиатские республики стало приезжать европейское население, которое везло с собой немало собак, в основном дворняжек. Метизация и новые заболевания, против которых они не имели иммунитета, выкосили аборигенных собак оседлого содержания. Ареал популяции высокопородных местных собак сократился, сдвинувшись к малонаселенным, пустынным или горным районам, где сохранялось традиционное отгонное овцеводство. Сейчас, с одной стороны, процесс метизации азиата усилился, традиции народной селекции уходят в прошлое. Количество породистых собак в аборигенных районах резко сократилось. С другой - парад суверенитетов молодых среднеазиатских государств способствует созданию нескольких "национальных" пород, к которым может свестись все неповторимое своеобразие обширной породной группы. Другими словами, собака народной селекции постепенно превращается в заводскую - нечего и говорить, что это в перспективе может уничтожить ее уникальные качества, выработанные именно в ходе неповторимых условий существования породной группы. Было бы хорошо, если бы породная группа сохранилась в местах традиционного разведения во всем своем разнообразии. Другое дело, что на ее основе в отдельных странах, за счет заводского разведения создаются новые породы. В Туркменистане такой породой в первую очередь станет городская бойцовая собака (которая к настоящему времени и представляет "официальное" лицо всей породной группы). Собака с высокой степенью выживаемости оказалась наиболее удобной и приспособленной к российским условиям. И хотя созданный стандарт породы слишком размыт и туманен для заводского разведения, в России на базе среднеазиатских овчарок уже оформляется новая порода. Сохранять её пастушьи навыки сегодня никому не придёт в голову. В силу других климатических, природных и экономических условий собаки, вывезенные из Ср.Азии нашли для себя в России другое применене. Это, естественно, изменит их облик и характер. Порода утяжилится и укрупнится в своей массе, будут более выраженные охранные качества не к хищникам, а к человеку. Ускорению расхождений этой ветви с аборигенной популяцией будет способствовать и ужесточение условий вывоза новых алабаев из Туркмении, где они объявлены национальным достоянием.

gosha7007: Хочу внести некоторую ясность в изучаемый вопрос: Среднеазиатская овчарка - это группа примитивных пород собак, близких по типу, имеющих одних предков, но достаточно различных и по виду и по поведению. Алабай - всего лишь один из типов САО, - Туркменский Алабай, Туркменский волкодав. Вопреки расхожему мнению, кроме Алабая существуют такие замечательные породы, как Киргизский волкодав, Алтайская овчарка, Кепёк, которых смело можно отнести к породе "Среднеазиатская овчарка". Впрочем, коренные жители среней азии, по сути давшие цивилизованному миру такую замечательную породу, даже не догадываются, что в европе их волкодавов называют САО, и уж тем более удивляются, (это даже оскорбительно для заводчиков и владельцев), когда, скажем, Кепёка называют Алабаем. Это для них все равно как если Немецкую овчарку назвать Лайкой. В удаленных горных районах Киргизии и Таджикистана, где эти собаки реально работают, и естественным образом поддерживается чистота породы, (там не с кем скрещиваться) на вопрос о породе любой чабан ответит не сомневаясь - собака. Не удивляйтесь, и дело не в образованности пастуха. Просто такова местная реальность. Есть собаки, есть волки. А внизу, в городах есть еще дворняги. Во многом благодаря такому подходу местного населения, в европейскую часть любые азиатские волкодавы стали проникать под единым названием. На сегодняшний день не официально, но крепко засело название Алабай. Хотя туркмены удивляются многообразию Российских "Алабаев". Их можно понять, Туркмены, народ-селекционер, очень гордятся своей породой собак, считают ее лучшей в мире, и очень ревностно относятся к чистоте типа. Что касается Московской селекционной ветки, то печальнее картину можно найти только у Шекспира. По сути Волкодавы прибывают мощным потоком из Средней Азии в Москву с целью улучшения и поддержания породы, а вливаясь в общую генетическую бочку, обречены на вырождение, превращение в тех самых городских дворняг. Увы, но САО в крупных городах теряют большинство своих уникальных качеств, оставаясь впрочем, едва ли не самой уникальной породой в Европе. Уникальность САО состоит в том, Что в представителях этого славного рода нет и намека на рабскую преданность остальных собак. Они не рабы, не питомцы, не друзья человека, не слуги. Они - полноправные партнеры. Разумные, если можно применить этот термин к млекопитающим семейства псовых, рациональные, ответственные за свои поступки. Самым гениальным дрессировщикам удается разучить с этими собаками десяток команд. Это предел. Абсолютно необученый щен не задумываясь встанет на защиту хозяина, если тому, по мнению щенка грозит опасность. И сделает все не хуже, чем доберман - чемпион по ЗКС. А в случае тренировки он будет игнорировать команду "фас", ну разве что тренер ему сильно не нравится. Правда, такие тренеры очень быстро отказываются от дальнейших тренировок. Ведь команда "фу" для азиата тоже пустой звук. Что касается постушьих качеств, столь необходимых городским жителям, то они вполне на высоте. Собака может запросто посреди леса пропасть на пару минут, а потом привести к хозяину стадо бычков. И будет оценивающе смотреть на хозяиа - с какого начнем пиршество? Они не лают. То есть почти не лают без необходимости. А при атаке никогда не лают. Просто атакуют. Все эмоции потом. Когда дело сделано. А дело будет сделано обязательно, если не остановит пуля. Но жертву выбирают практически безошибочно. И меру пресечения - всегда адекватную. Примерно такое поведение можно приписать представителям любой служебной породы. Но если о немце при этом напишут книгу и снимут кино, то для азиатов это норма. Если собака ведет себя иначе, ей вряд ли когда исполнится более года. Ну вот такая, примерно, уникальность. Могу добавить еще один момент. Скорее, это мое наблюдение, а я не готов претендовать на истину в последней инстанции. Они воспитывают детей. Именно воспитывают. И своих, и человеческих. Ребенок для них не только объект охраны и внимания. Они пытаются привить ему свои понятия. И реально преуспевают в этом.

romeo: http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1002/c8/c15e5a9a6ae2.jpg.html

romeo: дочь Келлара и Шохрад

gosha7007: дааа ужжж это суперррррррррррррррр

romeo: Ох какие большие деньги за нее предлогали!Но НЕТ!

Ромио: Ой это Я,только жена без пароля! А для нашей невесты уже жених стоит АФГАНСКИХ кровей в Таджикистане, и о вязке уже договорились,КЕЛЛАР всегда останется ЛЕГЕНДОЙ,даже для афганцев!Они видели его бои!МОЙ СЫН,МОЙ ПАЦАН !

svetaM: Габи стала похожа на медвежку А кто это рядом с ней?

gosha7007: это обсуждение настоящего секрета в разведении

Юрбарс: gosha7007 пишет: смысл вопрос был в том :почему в азии считают что именно четырех глазые псы достойны уважения? Честно говоря я такое слышу впервые gosha7007 пишет: я все время придерживался того что собаки а именно азиаты должны быть с пятном аллаха этому меня в детстве чобаны научили но к сожалению ничего не обьяснив а сейчас я просто хотел узнать может быть кто то знает об этом подробно? Пятно аллаха,это вы имеете в виду белое пятно на голове?

Ромио: svetaM пишет: А кто это рядом с ней? Какая-то тетка с сигаретой,типа "заводчик" Артемова С.В.

gosha7007: я имел в виду черное пятно на голове между ушами......пастухи мне говорили если пес "четырех глазый" и у него пятно аллаха то этот пес бойцовый и только он одалеет волка

gosha7007: к стати эти пятна бывают еще скрытыми

gosha7007: Алабай-Туркмения Алабаш-Азербайджан Карабаш-Турция Парий-Осетия.....Иран Кепяк-Все чобаны их так называют А кто еще знает название этих псов? САО,КО,КВ,АВ,ЧВ не слишком ли много названий для одного и того же?

gosha7007: Киргизский волкодав Алтайская овчарка

gosha7007: Впрочем, коренные жители среней азии, по сути давшие цивилизованному миру такую замечательную породу, даже не догадываются, что в европе их волкодавов называют САО, и уж тем более удивляются, (это даже оскорбительно для заводчиков и владельцев), когда, скажем, Кепёка называют Алабаем. Это для них все равно как если Немецкую овчарку назвать Лайкой.

gosha7007: На сегодняшний день не официально, но крепко засело название Алабай. Хотя туркмены удивляются многообразию Российских "Алабаев". Их можно понять, Туркмены, народ-селекционер, очень гордятся своей породой собак, считают ее лучшей в мире, и очень ревностно относятся к чистоте типа

gosha7007: Зороастрийцы верили в то, что душа умершего может быть украдена демонами. Защитить его могла только "четырёхглазая" (то есть с подпалинами над глазами) собака. "Четырехглазость" подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал сагдид ("осматривание собакой"), когда она своим взглядом прогоняла от мертвого тела демона трупной скверны. Несомненно, этими благими существами были предки алабаев. У таджиков до сих пор существует собачья кличка Чорчашма, а у туркмен - Турткуз - "Четырехглазый".

gosha7007: И так бойцовая собака называется: Кепяк или Кепек то есть собака которую спускали на волков Турткуз - "Четырехглазый" называется пес охранник или страж семьи Вопрос кого называют в Туркмении Алабаем???????

gosha7007: К стати еще о названиях: Львинная собака Арийский молосс Между прочим в России тоже были свои"АЛАБАИ" и звали их меделяны и у них тоже было три подраздела одной и той же собаки Лоший Классический Мордаш и вот вам пример порода вроде бы одна а названия три

gosha7007: http://www.medelyan.ru/history/#history тут вы можете узнать о русских меделянах

gosha7007: http://www.kfrt.ru/ru/lib/issue/f12/o40

gosha7007: http://www.nv.ru/page4.htm

gosha7007: В переводе АЛА дословно "пестрый", "разноцветный", "пегий", БАЙ - богатый

gosha7007: При использовании в названии породы национального названия АЛАБАЙ самим названием сохраняется принадлежность породы стране - создателю породы, в самом названии отражены главные характерные особенности породы, выделяемые коренными жителями. Название ВОЛКОДАВ и даже национальное ЧОПАН-ИТИ - обобщающие, характеризуют назначение собаки. Этому назначению могут отвечать собаки разных пород, в том числе и помесные, и, увы, но в настоящее время помесных собак много. По моему убеждению, правильным для породы было бы следующее название: АЛАБАЙ (среднеазиатская пастушеская собака (чопан-ити). Зарегистрирована в F.C.I 25 января 1989 г., №335 под названием СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ОВЧАРКА)

gosha7007: КТО ОН, АЛАБАЙ? Не слуга, не раб, не подвластное человеку существо. Этот пёс не опустит глаз, не отведет взора от прямого человеческого взгляда. Алабая нельзя заставить, его невозможно принудить исполнить волю хозяина. Алабай может быть или врагом, или другом. Он не станет «служить» за подачку, но с достоинством примет заработанную награду. Это очень гордый зверь, порой взирающий на нас с мудростью восточного мудреца, прощающий своим двуногим собратьям их непомерную суетливость и человеческую спесь. Не ждите от алабая сочувствия, если вы сами не в состоянии справиться с проблемой. Это собака для сильных духом людей, несуетливых, твердых в достижении цели. Но как лучшую заслугу воспримете вы кивок потомка легендарного сыртлона и дружески «возложенную» на ваше колено тяжелую лапу, когда примете правильное решение: «Так держать, друг!» Он пойдёт за вами на край света, когда понадобится, отдаст за вас свою жизнь, он не станет жаловаться на сильную боль, вы не услышите от него ни визга, ни стона, только подожмутся уголки собачьих губ… Алабай однолюб. Он верен только своему избраннику, но с гордостью будет хранить достояние своего любимца, его дом, территорию, родных, детей, снисходительно позволяя малышам копошиться у своих лап. Его нельзя обмануть интонацией, скрыть от него своё настроение – пёс видит вас насквозь. Ваш соратник и напарник, немой собеседник и добрый ангел – хранитель – вот кто такой АЛАБАЙ. Мы за сохранение «высшего алабайского духа» в наших собаках, и это важно особенно сейчас, когда большое количество пород собак по воле моды претерпевают нерадостные изменения. Где гордые потомки молоссов, статные войны; гроза врагов – доги, пробивающие дорогу легионерам Римской империи? Кто узнает страшного члена собачьей лавины, сносящей вражескую конницу, в ленивой большой собаке, играющей на лужайке или лежащей в качестве предмета интерьера у богатого камина? Страшно представить, что наша гордость – АЛАБАЙ – потеряет свою суть вечного стража, телохранителя, разумно- свирепого охранника. С каким упорством некоторые ученые и ученые мужи – кинологи пытаются вместить азиата в тесные рамочки «социально- адаптированной собачки», превратить его в украшение заднего сиденья «шестисотого», водрузить в качестве «символа благосостояния» на диван! Как горько смотреть на шоу, где азиат, напоминающий повадками сытого Винни-Пуха, семенит по рингу, кичась гладкой шерстью, он, которого в прыжке на врага не остановит никто! Алабай, который не терпит фамильярности, не выносит слюнявые объятия и возложений рук на голову! Алабай, который лучше понимает тебя, когда ты садишься рядом с ним голова к голове, и становишься «в создании» на равных! Мы мечтаем сохранить в наших алабаях первобытную прелесть легендарного сыртлона, именно те качества, которые снискали ему любовь и восхищения миллионов людей по всему миру. Конечно, рост, вес, сложение и красота сына древних степей – это результат поисков наших. Научившись понимать алабая, невозможно назвать его просто овчаркой, - название, которое дали ему люди, не поняв до конца его сущность! Но особенная гордость наша – это сохранение « духа алабая» в наших питомцах. Проверь себя, человек, желающий подружиться с алабаем «на слабо» - познакомься с нашими собаками! Статья с сайта питомника «Тош-Санам», Узбекистан.

gosha7007: в Таджикистане собак, идущих с чабаном, называют "ЧАПАНИ" и "ДАХМОРДА". "Чапани" – это большей частью собаки высотой в холке от 63 до 70 см, широкотелые, очень крепкие, но не тяжелые. Грудь глубокая, овальная в поперечном сечении, с длинными ложными ребрами. Задние конечности с несколько выпрямленными скакательными суставами. Движения очень свободные. "Дахморда" – это собака высоконогая, легкая, сухого крепкого типа. Используется для охоты и пастьбы. Поскольку собака быстрая и ловкая, ее и называют "Дахморда", что в переводе означает – заменить десять мужчин. Более тяжелых и крупных собак таджики называют «ДЕХКАНИ», что значит – собака дехканина (жителя кишлака). Они живут в кишлаках и для пастьбы не используются.

gosha7007: В Туркмении их называют "АЛАБАЙ" (пятнистый, большой) и "КОПЕК", что значит дворовый пес. Там же, у жителя города Мары, услышали название "ГУРГУНДЖИЯ", по его объяснению, это огромная, черная, лохматая собака. В Туркмении собаки более рослые, но если здесь нам встречались собаки с уплощенными ребрами, то у таджикских этот недостаток крайне редок. Осмотры зубной системы показали, что у собак таджикского происхождения зубы более крупные. В Узбекистане САО почему-то называют "КАЗАХСКИЙ ВОЛКОДАВ". Проехав несколько районов, мы пришли к выводу, что поголовье здесь более разнотипное, чем в Туркмении или Таджикистане. Очень понравились нам собаки в Нуратау: рослые, очень компактные, с объемной грудной клеткой. Головы крупные, морды очень объемные. По характеру уверенные, злобные. При попытке познакомиться, восьмимесячный щенок "разворотил" руку одному из наших напарников буквально до кости. Видимо, различные условия содержания, использования, а так же различные климатические и географические условия способствовали формированию различных типов, но наряду с сильно разнотипными животными приходилось встречать и совершенно однотипных, как в Таджикистане, так и в Туркмении, Узбекистане, сходство было поразительным. И еще об одном виде среднеазиатской собаки хочется упомянуть – о собаке, которая сопровождала караваны. О ней мы узнали от большого ценителя породы А.Г. Лабунского. Называли таких псов "ЁЛТОЙ" (Тадж.). Крупные, сильные собаки сопровождали караваны и, особенно в темное время суток, издавали звуки, совмещающие рычание и вой. Престарелые аксакалы говорили, что любой зверь, слыша эти звуки, уходил с дороги, и не подходил близко к каравану.

gosha7007: Различают среди азиатов "казаха" - степняка, "алапара-киргиза" - горца и "алабая-туркмена" - пса жгучих пустынь.

gosha7007: издавали звуки, совмещающие рычание и вой. Престарелые аксакалы говорили, что любой зверь, слыша эти звуки, уходил с дороги, и не подходил близко к каравану. блин а я считал такой звук минусом век живи век учись

gosha7007: http://s003.radikal.ru/i201/1002/08/5453720ac4ee.jpg вот он четырех глазый и с пятном аллаха

gosha7007: Что касается зороастрийских мифологических сюжетов, связанных с собакой, то они достаточно редки. В научной литературе неоднократно обращалось внимание на общеиндоевропейский (если не более всеохватывающий) характер зороастрийского мотива собаки, олицетворяющей хтонические силы и связующей два мира — живых и мертвых. Авестийские "желтые четырехглазые и белые желтоухие" собаки сопровождают деву, представляющую личную веру человека, когда та проводит душу умершего по мосту Чинват. В зависимости от того, праведником был покойный или грешником, он без труда проходит по тончайшему мосту и попадает в зороастрийский рай, или проваливается в бездну ада, влекомый безобразной старухой — собственной недостаточной верой. По описанию, да и по своей роли "четырехглазые" собаки Авесты, как неоднократно отмечалось, походят на "четырехглазых пятнистых" собак Ямы, ведического царя мертвых (параллельный ему персонаж в иранской мифологии — упоминавшийся легендарный правитель Ирана Йима). Собакам Ямы предписывалась способность разыскивать тех, кому предопределено умереть, и доставлять их хозяину... Зороастрийские собаки также "видят" смерть, поэтому они наделены четырьмя глазами. Своим взглядом собаки прогоняют демонов смерти и трупного разложения, на чем основано использование этих животных в ряде ритуалов очищения и похоронно-поминального цикла, например в обряде "осматривания собакой". В процессе похорон собаке дают несколько раз посмотреть на лицо покойного, дабы она прогнала демона трупного разложения, набрасывающегося на труп сразу после смерти человека. Участие в подобных ритуалах собака может принимать с четырехмесячного возраста. В среднеперсидском сочинении "Дозволенное — недозволенное" 2.3-4 говорится, что для изгнания демона трупного разложения годится даже слепая собака — она должна положить морду на открытый участок тела, но не на волосы и ногти. И в средне- и в новоперсидских сочинениях утверждается также, что взгляд собаки при необходимости может, заменить тень некоторых птиц, пролетающих над трупом. Реально под "четырехглазыми" собаками, по-видимому, подразумевались те, что имели характерные пятнышки под глазами. Следуя за Видевдатом, зороастрийские сочинения указывают на необходимость использования в ритуалах именно "желтых четырехглазых, белых желтоухих" собак.

gosha7007: Зороастрийские собаки традиционно хорошо содержались, как это предписано еще Авестой: им предписано давать "долю мужа" — молоко и жир с мясом (Ввдевдат 13.28). За плохое кормление собак было определено наказание (Видевдат 20-27). Помимо обычного смысла, кормлению собак придавалось и ритуальное значение: считалось, что данная этим животным пища достается умершим родственникам. В новоперсидском сочинении "Сто глав" (31.1) говорится, что необходимо при каждом приеме пище три ломтя хлеба давать собаке. Обычно современные зороастрийцы дают такую долю собакам, зачастую бездомным, во время, посвященное душам умерших праведников сразу после захода солнца. При этом хлеб и посуда должны быть ритуально чистыми, то есть до кормления собаки к ним никому не следует прикасаться. Помимо предписания кормления собаки, в Видевдате содержатся правила относительно разведения этих животных: собаку привязывали в специально вырытой для этого яме, «вдали от детей и огня, сына Ахура Мазды», а затем подпускали к ней трех кобелей, что представлялось гарантом для получения жизнеспособного потомства (Видевдат 15.46-49). Если к дому или стойлу для скота зороастрийца приходила бездомная беременная собака, он должен был поддерживать ее вплоть до рождения щенков, а затем до момента достижения ими шестимесячного возраста (Видевдат 15.20-45). Таким образом, зороастрийцы, повидимому, не занимались специальным разведением собак и выведением особых пород. Ниже приводится перевод 13-го фрагарда Видевдага, полностью посвященного собаке.

gosha7007: МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО если есть у кого что добавить то милости прошу

ЮлияСПб: gosha7007 пишет: вот он четырех глазый и с пятном аллаха а где подпал на втором глазу?

buran 770.: ЮлияСПб пишет: а где подпал на втором глазу? Аллах дотронулся своим пальце, до лба собаки. И сказал - это настоящая собака, которая должна служить человеку, верой и правдой. И в том месте, куда он прикоснулся, появилось пятно. То пятно называют - меткой Аллаха. Значит настоящая собака. Давно читал. Вроде так.

савелий: gosha7007 пишет: http://www.nv.ru/page4.htm Схожесть в чём? http://www.belgeselgoruntuleri.com/kangal-degil-aksaray-malakli-bu-kopekler/

Саша Худяков: Вот четырехглазый щенок, возраст 46 дней А это его сестра еще более четырехглазая

Саша Худяков: и Бульдозер четырехглазый ,и многие собаки моего питомника.Теперь вы знаете где искать СВЯЩЕННЫХ ПСОВ

Саша Худяков: А у бухарского не 4 а,максимум 2,5 глаза

птица: Саша Худяковпишет. Теперь вы знаете где искать СВЯЩЕННЫХ ПСОВ Не смешите .......,она и так смешная.

Саша Худяков: это ты про сучку ,что у тебя на картинке

gosha7007: Щенок суперрррррррр

gosha7007: СКОЛЬКО СТОИТ ТАКОЙ?????????????

Саша Худяков: суки2 кобели3 шт этот помет,к сожалению продан

птица: С твоей психикой ,такое только втирать и остаётся. Расслабся ,собак я не имел твоих в виду.

Саша Худяков: Ну,не пойму я,откуда столько яда в простой птичке.Может я чем обидел .Не пойму!

дамир 11: Саша Худяков у каждого своя дорога...не обращай внимание на прохожего

дамир 11: http://video.mail.ru/mail/kotlowka/_myvideo/192.html

Gosha8207: Кёпек ..на нашем Туркменском будет правильнее

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: ЧЕТЫРЁХГЛАЗАЯ СОБАКА = ЧАРЧАШМА = ТУРТКУЗ = ЧЁРЧГЁЗ = Это очень - очень редкостные собаки Их главное отличие от так называемых "Чёрноподпалых" - типа ротвейлеров, доберманов, коповов, чп кунхаундов и т.п. собак в том, что у них кроме вполне обычных двух красно- или жёлто- рыжих пятна над глазами на уровне бровей Есть ещё Те самые = СВЯЩЕННЫЕ Два Пятна - ещё выше = практически возле самых ушей Собак с такими 4-мя пятнами над глазами Я видел только Двух: Это мой Пит-Бультерьер ( Но у меня мало его фотографий, а таких, где эти пятна видны - таких фото вообще нет, НО именно у него Я впервые в жизни увидел, как выглядят Настоящие Отметки Четырёхглазых, и где они расположены на самом деле, т.е. 2 пятна + 2 пятна над глазами у собаки ) И вторая такая ЧЕТЫРЁХГЛАЗАЯ СОБАКА - это мой Такс. Здесь на фотографии вполне прилично видны Эти Отметины - там где они есть у ЧЕТЫРЁХГЛАЗЫХ, и где их не бывает у остальных http://foto.mail.ru/mail/korbelev/_myphoto/8136.html

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: И по поводу Отметки: =ПАЛЕЦ БОГА=, =ПАЛЕЦ БУДДЫ=, =ПАЛЕЦ АЛЛАХА= У разных народов - от Китайцев до Арабов Такая Отметина на лбу собаки Тоже считалась СВЯЩЕННЫМ ЗНАКОМ И такая Отметина - тоже - очень-очень большая Редкость Её отличие от обычного для многих собак пятна высоко на голове - условно говоря = ближе к макушке или темени, т.е. почти между ушами - В том, что Настоящая СВЯЩЕННАЯ Отметина располагается на Лбу ( чуть выше глаз - в центре подъёма черепа), а не на макушке

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: Следует чуть-чуть уточнить информацию о подарке Царя Албании Царю Македонии Александру: Подаренный Пёс был огромен, мощен, красив и произвёл на Александра большое впечатление Александр решил практически немедленно посмотреть Эту = Такую СОБАКУ "В Действии" Пса вывели на Арену и выпустили перед ним медведя, но огромная собака, сидя в центре Арены даже не пошевелилась. Обескураженный и расстроенный Александр приказал своим венаторам тут же убить этого "ни на что не годного", кроме как пугать своим видом и Бесполезного пса. Собаку убили Сообщение об инциденте и "провальном" подарке Царю было доставлено и Царю Албании В глубочайшем расстройстве тот написал Александру письмо, где объяснил, Что это выдающаяся по своим боевым качествам собака, была обучена сражаться с Боевыми СЛОНАМИ и Боевыми ЛЬВАМИ, и клеточный медведь - как противник, её вообще не интересовал, поэтому она даже не шелохнулась при виде "такого" противника. Далее Албанский Царь написал, что у него осталась только ещё одна такая же могучая собака этой породы, и он тоже посылает её в Дар Александру. Когда собака была доставлена, её вывели на Арену и она в течение одного дня убила по очереди СЛОНА и ЛЬВА

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: # И ещё один нюанс по "отметинам": По тибетским поверьям, если у ОЗАРНОЙ = БРАНДЛОВОЙ = ОГАРНОЙ собаки ( Сейчас их неправильно называют чёрно-подпалыми, хотя так назывались Половые собаки с чернотой по морде) - на груди БЕЛОЕ пятно - это признак Храброго Сердца. Малоизвестная особенность в том, что белое пятно не только на шерсти, но и на коже - размером с крупную фасолину (как у моего пита), а белое пятно шерсти может быть и со спичечный коробок, и больше, но к храбрости сердца это уже не имеет отношения 15 февраля 2011 15:41 # Хоттошо — бурят-монгольский волкодав. П поверьям, существующим в Бурятии и Монголии, эти «четырехглазые» черно-подпалые собаки приносят счастье. А так выглядят Настоящие Четырёхглазые собаки:http://foto.mail.ru/mail/korbelev/_myphoto/8138.html#8136

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: У некоторых собак над глазами легко просматриваются "круглые шишечки", выступающие как шарики в углах бровей Смысл этих "образований" - амартизационный для сверх-высокого внутричерепного кровяного давления, развивающегося у собак во время боя:

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: Вот более увеличенный фрагмент, показывающий амортизационные "надбровные шарики" и Текст чуть покрупнее:

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: Ещё о ЧЕТЫРЁХГЛАЗЫХ = ЧАРЧАШМА = ТУРТКУЗ = Собаках Подборка из Интернета: - - - Собаки с двумя пятнами над глазами выделяются особо и обычно называются дву- или четырехглазыми. Македонцы, русские, украинцы, Хорезм, шугнанцы, ливы, чуваши, коми, тувинцы, нивхи. Балканы. Македонцы [собаки-двоеглазки способны распознавать вампира, которого они отпугивают или кусают; по некоторым сербским поверьям, распознавать вампира могут любые собаки и другие домашние животные]: Толстой 2004: 389-390; болгары (Родопы) [собаки-четырехглазки (с белыми пятнами над глазами) видят с помощью своих скрытых глаз нечистую силу]: Марева 2003: 252. Средняя Европа. Русские [у русских собака двоеглазка – черная, с двумя белыми пятнами над глазами]: Миллер в Литвинский, Седов 1984: 164; Толстой 2004 [собаки-двоеглазки – это те, у которых над глазами расположены светлые пятна лешего]: 389; украинцы [собаки-двоеглазки способны распознавать ведьму]: Толстой 2004: 389. Иран – Средняя Азия. Хорезм (узбеки?) [собаки с двумя пятнами над глазами считаются особенно нечистыми]: Снесарев 1969: 319 в Литвинский, Седов 1984: 164; шугнанцы (Шугнан, Рошткала, Афганистан) ["четырехглазые" собаки злее, хитрее и прожорливее других, могут украдкой напасть сзади, способны одновременно лаять и рычать; злого и хитрого человека уподобляют такой собаке]: Юсуфбеков 2009. Балтоскандия. Ливы [четырехглазый пес женщины стал вечером лаять; ночью во сне к ней пришел умерший из той же деревни, ругал за то, что не держала собаку]: Loorits 1998(2): 33. Волга – Пермь. Чуваши [собаки-четырехглазки, т.е. с двумя пятнами над глазами, состоят в связях с усалами, поэтому их прогоняют от домов, а на улице избегают; но они способны отгонять злых духов, т.к. видят их]: Салмин 2007: 128; коми-зыряне [собаки с сильно выраженными надробвными дугами называются четырехглазыми; они видят духов]: Налимов 1907: 18. Южная Сибирь - Монголия. Тувинцы [в последний день каждого лунного месяца и в первый день следующего на небе нет видимой луны; в эти дни луну может видеть только черная собака с белыми дугами над бровями и пелым пятном на груди, будто бы имеющая белое сердце; в первый день нового лунного месяца ее может видеть еще баран с чистой белой шерстью]: Потапов 1969: 291. Амур – Сахалин. Нивхи [в безветренную погоду люди видят катящийся кружок бересты и следом собаку с белыми пятнами над бровями; на этом месте было стойбище, все умерли от болезни; берестяной кружок и собака с белыми пятнами над бровями - это души умерших]: Березницкий 2005, № 143: 517. Яма в Ригведе имеет эпитет джананам сангамана ("собирателя народов"), подразумевающий, что принадлежность к разряду смертных дает всем без исключения право на приют в его царстве. Смерть – тропа Ямы, ее охраняют зоркие четырехглазые стражи – две зловещие собаки Шабала[31]. Мир "отцов" – счастливая небесная обитель, где господствует вечный день и удовлетворены все желания. Считается. Что черти и бесы боятся собак, особенно тех, у которых «четыре глаза» - т.е. ярко выраженные рыжие брови (при черно-подпалом и коричнево-подпалом окрасе), а самым страшным для бесов является первый щенок от впервые ощенившейся суки. Такого щенка брали в дом и растили в холе и неге до полугода, потому что в это время он еще уязвим и не вошел в полную силу. А после полугода молодой пес представляет реальную угрозу для нечисти – он может причинить им серьезные раны и даже убить, в каком бы обличье ни предстал бес.

rider1966: Привет всем, мы тоже четырехглазые Внучка бульдозера

rider1966: У нас пополнение, взяли еще одну четырехглазую (племянницу Бульдозера

rider1966:

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: По количеству просмотров, и по тому, что Нет ни одного сколь-нибудь вразумительного отклика и комментария на опубликованный Тематический Материал; Нет ни одного сколь-нибудь интересного ( да вообще - хоть какого-то ) дополнения в развитие Темы; Нет ни одного "спасиба" за информацию, и ни одного "не спасиба" за "от-влечение внимания", Понятно, что Тема никому, кроме открывшего её автора, который тут давно не появляется, Не интересна, и максимум, на что она может рассчитывать - это заурядное банальное любопытство, и не более того Ещё один образец: САМ ПИШУ - Сам Читаю

Батыра: gosha7007 ,ты перестань новичкам туфту свою втирать,балаболка ,кто б тебя уже отметил бы .четырех глазые двух жопые,не мели херню,побольше денег сорвать захотелось?очередной пиарчик?АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ как дети ей богу .

Батыра: этих четырех глазых двухглазые так бывают бьют....и с отметинами Аллаха визжат как поросята,лучше собаками займитесь чем туфту свою проталкивать САМ ПИШУ - Сам Читаю иногда полезно читать и вдумываться что пишешь ,может тогда станет ясно почему никто не читает эти опусы?

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: Многие читали "ТОРУ" Но гораздо больше тех, кто "Тору" не читал - - - Многие читали "БИБЛИЮ" Но гораздо больше тех, кто "Библию" не читал - - - Многие читали "КОРАН" Но гораздо больше тех, кто "Коран" не читал - - - А ещё были ТЕ, Кто ТОРУ БИБЛИЮ КОРАН : Написали - - - И вот какая разница, кто что НЕ Читал... "Опусы"...

Батыра: АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ ,я язычник ,книжонки мне эти не интересны оставьте их для фанатиков,тору так вообще гадость редкая всем известно только16 или 18 томов,а их 50 с чем то, остальные тома для избранных евреев-сионистов-масонов ,я славлю Русских Богов.так что мой пост актуален ,думайте ,что пишите и не тыкайте мне еврейскими книжонками,читайте эту гадость сами.Занимайтесь орошми собаками ,с отметинами или без ,неважно

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: В названии Темы есть Слово-Сочетание: "... СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ -..." - - - А тему "заср..и" тем, что и на самом деле - "неважно" И для чего полно места в другом месте

gosha7007: АНАТОЛИЙ КОБЕЛЕВ- у тебя что позднее зажигание или ты жираф? ты очнись этой теме уже год и я не пойму ты че так себя ведешь борзо травки борзянки обьелся или борзомнтр зашкаливает....

gosha7007: Дорогая Батыра веди себя прилично потому как такое поведение дамам не позволительно

АНАТОЛИЙ КОРБЕЛЕВ: "Гошенька" ( Это собачкина кличка ?, а не имя похоже ) Не гоженько "Тыкать" незнакомым людям. Это во-первых Борзометрами мериться Достойно только БОРЗЫМ и только между Равными себе по Уровню ( Читайте правила ДУЭЛЬНОГО КОДЕКСА ) Есть ТЕМЫ, которым не А-а-адин Го-о-од, а много лет, но кто-то не так давно посетивший сайты мог их вообще увидеть впервые, или же быть знаком с темой, но найти какой-то конкретный сайт или форум - тоже впервые, это разные вещи, хотя "жирафы" могут чего-то "не догонять" - - - "... четырёхглазых бьют..., с отметинами Аллаха - визжат..." Вот вроде НАГЛЯДНО показано - чем отличаются ( хотя бы внешне ) НАСТОЯЩИЕ ЧЕТЫРЁХГЛАЗЫЕ от НЕ четырёхглазых. И где находится и как выглядит МЕТКА АЛЛАХА = Собака ТРЕЗОР Ан - поди ж ты... Но ведь это не потому, что кто-то "жираф" или не "жираф", а потому, что просто недостаточно внимательный Ну разместите здесь хотя бы несколько фото "четырёхглазых" участников, которых ?-кто-то-? там "бьёт", или хотя бы несколько фото ТРЕЗОРОВ, которые хотя бы просто - на картинке ( даже не обязательно - чтобы "...визжат") Только не надо под видом ЧЕТЫРЁХГЛАЗЫХ и ТРЕЗОРОВ выставлять ширпотребскую Туфту, которой полно в каждом ауле и на любой шоу-выставке, как и на ТИ Всё-таки отметина На ЛБУ и отметина На Макушке - это НЕ одно и то же...

Батыра: gosha7007 ,скоро быть тебе не очень красивой дамой,тебя уже пол России и Украины жигануть хотят,ходи попой к стенки четырехглазый хитрожопик

gosha7007: коро быть тебе не очень красивой дамой,тебя уже пол России и Украины жигануть хотят,ходи попой к стенки четырехглазый хитрожопик у вас такая же хреновая психика как и у ваших ТРЕЗОРОВ да и что за детский лепет про пол россии и украины? это разговоры малолетних неадекватов иначе никак не обьяснишь..... во первых: если кто хотел пиариться но только нея! во вторых я здесь никаке фотки не выставлял в третьих батыра ты думай о своей попе а о своей я уж как нибудь сам позабочусь в четвертых замашки то голубенькие

gosha7007: вот из-за таких как вы этой породе пришел полный крах вот из-за таких как вы бои запретили это такие как вы колите и мажете бедных собак лишь бы свои амбиции накормить

нальчик:

тот самый: gosha7007 пишет: вот из-за таких как вы этой породе пришел полный крах вот из-за таких как вы бои запретили это такие как вы колите и мажете бедных собак лишь бы свои амбиции накормить 100%

альфред: rider1966 http://shot.qip.ru/00kiiV-618qb6my4a/

альфред: rider1966 http://shot.qip.ru/00kiiV-618qb6my4a/



полная версия страницы