Форум » Азиаты » ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!! » Ответить

ЧЕТЫРЕХ ГЛАЗЫЕ:СВЯЩЕННЫЕ ПСЫ ЭТО ГОЛУБАЯ КРОВЬ АЗИАТОВ!!!!

gosha7007:

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

gosha7007: Зороастрийцы верили в то, что душа умершего может быть украдена демонами. Защитить его могла только "четырёхглазая" (то есть с подпалинами над глазами) собака. "Четырехглазость" подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал сагдид ("осматривание собакой"), когда она своим взглядом прогоняла от мертвого тела демона трупной скверны. Несомненно, этими благими существами были предки алабаев. У таджиков до сих пор существует собачья кличка Чорчашма, а у туркмен - Турткуз - "Четырехглазый".

gosha7007: И так бойцовая собака называется: Кепяк или Кепек то есть собака которую спускали на волков Турткуз - "Четырехглазый" называется пес охранник или страж семьи Вопрос кого называют в Туркмении Алабаем???????

gosha7007: К стати еще о названиях: Львинная собака Арийский молосс Между прочим в России тоже были свои"АЛАБАИ" и звали их меделяны и у них тоже было три подраздела одной и той же собаки Лоший Классический Мордаш и вот вам пример порода вроде бы одна а названия три


gosha7007: http://www.medelyan.ru/history/#history тут вы можете узнать о русских меделянах

gosha7007: http://www.kfrt.ru/ru/lib/issue/f12/o40

gosha7007: http://www.nv.ru/page4.htm

gosha7007: В переводе АЛА дословно "пестрый", "разноцветный", "пегий", БАЙ - богатый

gosha7007: При использовании в названии породы национального названия АЛАБАЙ самим названием сохраняется принадлежность породы стране - создателю породы, в самом названии отражены главные характерные особенности породы, выделяемые коренными жителями. Название ВОЛКОДАВ и даже национальное ЧОПАН-ИТИ - обобщающие, характеризуют назначение собаки. Этому назначению могут отвечать собаки разных пород, в том числе и помесные, и, увы, но в настоящее время помесных собак много. По моему убеждению, правильным для породы было бы следующее название: АЛАБАЙ (среднеазиатская пастушеская собака (чопан-ити). Зарегистрирована в F.C.I 25 января 1989 г., №335 под названием СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ОВЧАРКА)

gosha7007: КТО ОН, АЛАБАЙ? Не слуга, не раб, не подвластное человеку существо. Этот пёс не опустит глаз, не отведет взора от прямого человеческого взгляда. Алабая нельзя заставить, его невозможно принудить исполнить волю хозяина. Алабай может быть или врагом, или другом. Он не станет «служить» за подачку, но с достоинством примет заработанную награду. Это очень гордый зверь, порой взирающий на нас с мудростью восточного мудреца, прощающий своим двуногим собратьям их непомерную суетливость и человеческую спесь. Не ждите от алабая сочувствия, если вы сами не в состоянии справиться с проблемой. Это собака для сильных духом людей, несуетливых, твердых в достижении цели. Но как лучшую заслугу воспримете вы кивок потомка легендарного сыртлона и дружески «возложенную» на ваше колено тяжелую лапу, когда примете правильное решение: «Так держать, друг!» Он пойдёт за вами на край света, когда понадобится, отдаст за вас свою жизнь, он не станет жаловаться на сильную боль, вы не услышите от него ни визга, ни стона, только подожмутся уголки собачьих губ… Алабай однолюб. Он верен только своему избраннику, но с гордостью будет хранить достояние своего любимца, его дом, территорию, родных, детей, снисходительно позволяя малышам копошиться у своих лап. Его нельзя обмануть интонацией, скрыть от него своё настроение – пёс видит вас насквозь. Ваш соратник и напарник, немой собеседник и добрый ангел – хранитель – вот кто такой АЛАБАЙ. Мы за сохранение «высшего алабайского духа» в наших собаках, и это важно особенно сейчас, когда большое количество пород собак по воле моды претерпевают нерадостные изменения. Где гордые потомки молоссов, статные войны; гроза врагов – доги, пробивающие дорогу легионерам Римской империи? Кто узнает страшного члена собачьей лавины, сносящей вражескую конницу, в ленивой большой собаке, играющей на лужайке или лежащей в качестве предмета интерьера у богатого камина? Страшно представить, что наша гордость – АЛАБАЙ – потеряет свою суть вечного стража, телохранителя, разумно- свирепого охранника. С каким упорством некоторые ученые и ученые мужи – кинологи пытаются вместить азиата в тесные рамочки «социально- адаптированной собачки», превратить его в украшение заднего сиденья «шестисотого», водрузить в качестве «символа благосостояния» на диван! Как горько смотреть на шоу, где азиат, напоминающий повадками сытого Винни-Пуха, семенит по рингу, кичась гладкой шерстью, он, которого в прыжке на врага не остановит никто! Алабай, который не терпит фамильярности, не выносит слюнявые объятия и возложений рук на голову! Алабай, который лучше понимает тебя, когда ты садишься рядом с ним голова к голове, и становишься «в создании» на равных! Мы мечтаем сохранить в наших алабаях первобытную прелесть легендарного сыртлона, именно те качества, которые снискали ему любовь и восхищения миллионов людей по всему миру. Конечно, рост, вес, сложение и красота сына древних степей – это результат поисков наших. Научившись понимать алабая, невозможно назвать его просто овчаркой, - название, которое дали ему люди, не поняв до конца его сущность! Но особенная гордость наша – это сохранение « духа алабая» в наших питомцах. Проверь себя, человек, желающий подружиться с алабаем «на слабо» - познакомься с нашими собаками! Статья с сайта питомника «Тош-Санам», Узбекистан.

gosha7007: в Таджикистане собак, идущих с чабаном, называют "ЧАПАНИ" и "ДАХМОРДА". "Чапани" – это большей частью собаки высотой в холке от 63 до 70 см, широкотелые, очень крепкие, но не тяжелые. Грудь глубокая, овальная в поперечном сечении, с длинными ложными ребрами. Задние конечности с несколько выпрямленными скакательными суставами. Движения очень свободные. "Дахморда" – это собака высоконогая, легкая, сухого крепкого типа. Используется для охоты и пастьбы. Поскольку собака быстрая и ловкая, ее и называют "Дахморда", что в переводе означает – заменить десять мужчин. Более тяжелых и крупных собак таджики называют «ДЕХКАНИ», что значит – собака дехканина (жителя кишлака). Они живут в кишлаках и для пастьбы не используются.

gosha7007: В Туркмении их называют "АЛАБАЙ" (пятнистый, большой) и "КОПЕК", что значит дворовый пес. Там же, у жителя города Мары, услышали название "ГУРГУНДЖИЯ", по его объяснению, это огромная, черная, лохматая собака. В Туркмении собаки более рослые, но если здесь нам встречались собаки с уплощенными ребрами, то у таджикских этот недостаток крайне редок. Осмотры зубной системы показали, что у собак таджикского происхождения зубы более крупные. В Узбекистане САО почему-то называют "КАЗАХСКИЙ ВОЛКОДАВ". Проехав несколько районов, мы пришли к выводу, что поголовье здесь более разнотипное, чем в Туркмении или Таджикистане. Очень понравились нам собаки в Нуратау: рослые, очень компактные, с объемной грудной клеткой. Головы крупные, морды очень объемные. По характеру уверенные, злобные. При попытке познакомиться, восьмимесячный щенок "разворотил" руку одному из наших напарников буквально до кости. Видимо, различные условия содержания, использования, а так же различные климатические и географические условия способствовали формированию различных типов, но наряду с сильно разнотипными животными приходилось встречать и совершенно однотипных, как в Таджикистане, так и в Туркмении, Узбекистане, сходство было поразительным. И еще об одном виде среднеазиатской собаки хочется упомянуть – о собаке, которая сопровождала караваны. О ней мы узнали от большого ценителя породы А.Г. Лабунского. Называли таких псов "ЁЛТОЙ" (Тадж.). Крупные, сильные собаки сопровождали караваны и, особенно в темное время суток, издавали звуки, совмещающие рычание и вой. Престарелые аксакалы говорили, что любой зверь, слыша эти звуки, уходил с дороги, и не подходил близко к каравану.

gosha7007: Различают среди азиатов "казаха" - степняка, "алапара-киргиза" - горца и "алабая-туркмена" - пса жгучих пустынь.

gosha7007: издавали звуки, совмещающие рычание и вой. Престарелые аксакалы говорили, что любой зверь, слыша эти звуки, уходил с дороги, и не подходил близко к каравану. блин а я считал такой звук минусом век живи век учись

gosha7007: http://s003.radikal.ru/i201/1002/08/5453720ac4ee.jpg вот он четырех глазый и с пятном аллаха

gosha7007: Что касается зороастрийских мифологических сюжетов, связанных с собакой, то они достаточно редки. В научной литературе неоднократно обращалось внимание на общеиндоевропейский (если не более всеохватывающий) характер зороастрийского мотива собаки, олицетворяющей хтонические силы и связующей два мира — живых и мертвых. Авестийские "желтые четырехглазые и белые желтоухие" собаки сопровождают деву, представляющую личную веру человека, когда та проводит душу умершего по мосту Чинват. В зависимости от того, праведником был покойный или грешником, он без труда проходит по тончайшему мосту и попадает в зороастрийский рай, или проваливается в бездну ада, влекомый безобразной старухой — собственной недостаточной верой. По описанию, да и по своей роли "четырехглазые" собаки Авесты, как неоднократно отмечалось, походят на "четырехглазых пятнистых" собак Ямы, ведического царя мертвых (параллельный ему персонаж в иранской мифологии — упоминавшийся легендарный правитель Ирана Йима). Собакам Ямы предписывалась способность разыскивать тех, кому предопределено умереть, и доставлять их хозяину... Зороастрийские собаки также "видят" смерть, поэтому они наделены четырьмя глазами. Своим взглядом собаки прогоняют демонов смерти и трупного разложения, на чем основано использование этих животных в ряде ритуалов очищения и похоронно-поминального цикла, например в обряде "осматривания собакой". В процессе похорон собаке дают несколько раз посмотреть на лицо покойного, дабы она прогнала демона трупного разложения, набрасывающегося на труп сразу после смерти человека. Участие в подобных ритуалах собака может принимать с четырехмесячного возраста. В среднеперсидском сочинении "Дозволенное — недозволенное" 2.3-4 говорится, что для изгнания демона трупного разложения годится даже слепая собака — она должна положить морду на открытый участок тела, но не на волосы и ногти. И в средне- и в новоперсидских сочинениях утверждается также, что взгляд собаки при необходимости может, заменить тень некоторых птиц, пролетающих над трупом. Реально под "четырехглазыми" собаками, по-видимому, подразумевались те, что имели характерные пятнышки под глазами. Следуя за Видевдатом, зороастрийские сочинения указывают на необходимость использования в ритуалах именно "желтых четырехглазых, белых желтоухих" собак.

gosha7007: Зороастрийские собаки традиционно хорошо содержались, как это предписано еще Авестой: им предписано давать "долю мужа" — молоко и жир с мясом (Ввдевдат 13.28). За плохое кормление собак было определено наказание (Видевдат 20-27). Помимо обычного смысла, кормлению собак придавалось и ритуальное значение: считалось, что данная этим животным пища достается умершим родственникам. В новоперсидском сочинении "Сто глав" (31.1) говорится, что необходимо при каждом приеме пище три ломтя хлеба давать собаке. Обычно современные зороастрийцы дают такую долю собакам, зачастую бездомным, во время, посвященное душам умерших праведников сразу после захода солнца. При этом хлеб и посуда должны быть ритуально чистыми, то есть до кормления собаки к ним никому не следует прикасаться. Помимо предписания кормления собаки, в Видевдате содержатся правила относительно разведения этих животных: собаку привязывали в специально вырытой для этого яме, «вдали от детей и огня, сына Ахура Мазды», а затем подпускали к ней трех кобелей, что представлялось гарантом для получения жизнеспособного потомства (Видевдат 15.46-49). Если к дому или стойлу для скота зороастрийца приходила бездомная беременная собака, он должен был поддерживать ее вплоть до рождения щенков, а затем до момента достижения ими шестимесячного возраста (Видевдат 15.20-45). Таким образом, зороастрийцы, повидимому, не занимались специальным разведением собак и выведением особых пород. Ниже приводится перевод 13-го фрагарда Видевдага, полностью посвященного собаке.

gosha7007: МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО если есть у кого что добавить то милости прошу

ЮлияСПб: gosha7007 пишет: вот он четырех глазый и с пятном аллаха а где подпал на втором глазу?

buran 770.: ЮлияСПб пишет: а где подпал на втором глазу? Аллах дотронулся своим пальце, до лба собаки. И сказал - это настоящая собака, которая должна служить человеку, верой и правдой. И в том месте, куда он прикоснулся, появилось пятно. То пятно называют - меткой Аллаха. Значит настоящая собака. Давно читал. Вроде так.

савелий: gosha7007 пишет: http://www.nv.ru/page4.htm Схожесть в чём? http://www.belgeselgoruntuleri.com/kangal-degil-aksaray-malakli-bu-kopekler/



полная версия страницы